На главную Обратная связь Добавить в "Избранное"

  
Экономические словари на economyx.ru →  Финансовый энциклопедический словарь →  А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Слова на букву М (63)

1 2 > >>
МАЖОРИЗАЦИЯ
когда инвестор участвует в предварительной подписке на акции, которые он в действительности не думает приобрести. Делается это в рекламных целях и …
МАКЛЕР
посредник между сторонами при заключении сделок на фондовых и товарных биржах. МАКЛЕР специализируется на определенных видах операций (девизные, …
МАКРОМАРКЕТИНГ
система управления деятельностью предприятий и организаций, основанная на принципах маркетинга.
МАКСИМАЛЬНО БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ
указание клиента по покупке либо продаже биржевых акций, выполняемое биржевым агентом либо банком при первой возможности по наилучшему курсу.
МАКСИМАЛЬНО ИЗМЕНЧИВЫЙ
ценная бумага, чей биржевой курс поднимается в постоянной и ускоренной форме.
МАНДАТ
администрирование банком по поручению своего клиента его активов в ценных бумагах, акциях ("портфель" клиента).
МАНКО
недовес в товаре, недочет в кассовых суммах вследствие ошибок в записях или просчета кассира.
МАНТО
термин, обозначающий титр акции, облигации (поскольку существуют аксессориальные титры - талон, лист купонов).
МАНТО АКЦИОННОЕ
состояние фирмы, сохраняющейся как юридическое лицо, но не проводящей какой-либо коммерческой деятельности.
МАРЖА
- величина, выражающая разницу между двумя определенными показателями. - в банке - разница между процентными ставками по кредитам и вкладам. - …
МАРЖА ГАРАНТИЙНАЯ
обозначает разницу между стоимостью залога и величиной предоставленного кредита.
МАРЖА УЧЕТНОЙ СТАВКИ
разница между учетной ставкой банка по кредитам и по депозитным вкладам, что в конечном итоге определяет рентабельность банка.
МАРКА ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
клеймо (штамп), проставляемое на изделиях, которые выпускают предприятия, или на их упаковке в целях индивидуализации изготовителя.
МАРКЕТИНГ
анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной …
МАРКЕТИНГ КОНВЕРСИОННЫЙ
разновидность МАРКЕТИНГА, его характерной чертой является создание и формирование спроса при наличии благоприятных условий для предложения товаров …
МАРКЕТИНГ МАССОВЫЙ
МАРКЕТИНГОВЫЕ действия в области производства, распределения, сбыта и стимулирования продажи однотипных товаров для массового потребителя. …
МАРКЕТИНГ ОРГАНИЗАЦИЙ
разновидность МАРКЕТИНГА, широко используется общественными организациями: партиями, профсоюзами, фондами и т.п. Основная цель состоит в …
МАРКЕТИНГ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ
разновидность МАРКЕТИНГА, представляет собой деятельность по созданию, поддержанию или изменению отношения к конкретным лицам.
МАРКЕТИНГ ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ
вид МАРКЕТИНГОВОЙ деятельности предприятия, позволяющей сохранить достаточный уровень спроса на товары и услуги в период соответствия спроса …
МАРКЕТИНГ ПРОТИВОДЕЙСТВУЮЩИЙ
разновидность МАРКЕТИНГА, направлен на ликвидацию или снижение спроса на товары или услуги, нежелательные из-за отрицательных потребительских …
МАРКЕТИНГ РАЗВИВАЮЩИЙ
вид МАРКЕТИНГОВОЙ деятельности предприятия по предотвращению потенциального спроса на товары или услуги и реально предъявляемый в условиях, …
МАРКЕТИНГ СТИМУЛИРУЮЩИЙ
разновидность МАРКЕТИНГА, направлен прежде всего на формирование и стимулирование спроса.
МАРКЕТИНГ ТОВАРНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ
разновидность МАРКЕТИНГА, направлен на производство и сбыт одного и того же товара, но с разными свойствами, разного качества, в разном …
МАРКЕТИНГ ЦЕЛЕВОЙ
разновидность МАРКЕТИНГОВОЙ деятельности предприятия, характерной чертой которого является направленность не на весь рынок, а на отдельные его части …
МАРКЕТИНГА КОНЦЕПЦИИ
ориентированные на рынок и потребителя системы управления производственно-сбытовой и торговой деятельностью предприятий, включающие набор целей, …
МАРКЕТИНГА ПРИНЦИПЫ
основные положения, которыми руководствуются предприятия в своей деятельности на рынке. К числу их относятся: тщательный учет состояния и …
МАРКЕТИНГА СТРАТЕГИЯ
выбор перспективной цели производственно-сбытовой деятельности предприятия, форм ведения конкурентной борьбы и концепции маркетинга, рассчитанных на …
МАРКЕТИНГА ФУНКЦИИ
совокупность видов маркетинговой деятельности предприятия.
МАРКЕТИНГОВАЯ СЛУЖБА
структуризированная форма управления, осуществляющая маркетинговую деятельность.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
важнейшая функция маркетинга. Не ограничиваются изучением рынка, а охватывают весть процесс маркетинга от поиска идей нового товара до его …
МАТЕРИАЛЬНЫЙ ПОТОК
используемое в логистике понятие непрерывного изменения и движения продукта труда по стадиям производства и в сфере обращения, включая рециркуляцию …
МБО
международный термин, обозначающий приобретение пакета акций для руководства фирмы.
МВФ
международная организация, созданная в 1944 году и направленная на содействие в кооперации стран в области обмена валюты. Кроме того, МВФ …
МЕДВЕДЬ (СПЕКУЛЯНТ)
биржевой агент, играющий "на понижение", провоцируя падение курса определенных акций (путем усиленной продажи) с целью последующей их покупки по …
МЕДИО
срок исполнения биржевых сделок, падающий на середину месяца (15 число). Наряду с МЕДИО на бирже применяется и другой срок расчета по сделкам, …
МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ
по российскому законодательству форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ -гарантировать …
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЕ СОГЛАШЕНИЕ
направлено против двойного налогообложения.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА (МОТ)
специализированное учреждение ООН, одна из крупнейших современных международных организаций. Создана в 1919 году согласно Версальскому мирному …
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
объединения государств или объединения национальных обществ (ассоциаций) неправительственного характера и индивидуальных членов для достижения общих …
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД (МВФ)
международная организация, созданная в 1944 году и направленная на содействие в кооперации стран в области обмена валют. Кроме того, МЕЖДУНАРОДНЫЙ …
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД ООН
главный судебный орган Организации Объединенных Наций. Образован в 1945 году; местонахождение - город Гаага. Организация, компетенция и процедура …
МЕМОРИАЛЬНЫЙ ОРДЕР
учетный документ, указывающий корреспонденцию счетов бухгалтерского учета, в которые должна быть записана данная операция в соответствии с ее …
МЕНА
в гражданском праве договор, в силу которого между сторонами производится обмен одного имущества на другое. После исполнения договора МЕНЫ каждая …
МЕНЕДЖЕР
управляющий компанией, банком, финансовым учреждением, их структурными подразделениями; профессионал своего дела, наделенный исполнительной …
МЕНЕДЖМЕНТ
- управление производством. - наука об управлении человеческими отношениями в процессе производственной деятельности и взаимосвязей потребителей с …
МЕРЧАНДАЙЗИНГ
составная часть маркетинга, деятельность, направленная на обеспечение максимально интенсивного продвижения товара на уровне розничной торговли. …
МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА
место постоянного или преимущественного проживания гражданина.
МЕСТО НА БИРЖЕ
свидетельство биржи, выдаваемое его членам при вступлении. Они уплачивают вступительный взнос, который определяет стоимость МЕСТА НА БИРЖЕ. Данное …
МИКРОМАРКЕТИНГ
организация деятельности предприятия, направленной на создание ориентированного на рынок производства и сбыта товаров и услуг, удовлетворяющих …
МИКС-ФОНД
смешанный фонд капиталовложений (движимость и недвижимость).
МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА
по законодательству РФ месячная оплата труда работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени, и выполнившего …
МИНИСТЕРСТВО
центральный орган государственного управления, осуществляющий руководство порученной ему отраслью экономического, социально-культурного и …
МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
соглашение сторон о прекращении судебного спора на основе взаимных уступок. При заключении МИРОВОГО СОГЛАШЕНИЯ стороны могут предусмотреть и …
МОМЕНТ ПЕРЕХОДА ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ
учет экспорта и импорта ведется по моменту перехода их через государственную границу. МОМЕНТОМ ПЕРЕХОДА ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ по экспорту считается: …
МОНЕТЫ
как правило, металлические деньги (франционные). Фактическая стоимость монеты обычно ниже ее номинальной стоимости.
МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или органов власти и управления, направленные на …
МОНОПОЛИЯ
исключительное право производства, торговли и т.д., принадлежащее одному лицу, определенной группе лиц или государству; вообще исключительное право …
МОНОПСОНИЯ
ситуация на рынке, при которой одному покупателю противостоит большое число продавцов.
МОРАТОРИЙ
отсрочка исполнения обязательств, устанавливаемая правительством на определенный срок до окончания каких-либо чрезвычайных событий. …
МОРСКОЙ ПРОТЕСТ
письменное заявление капитана морского судна (капитана (шкипера) речного судна, следующего по морским путям) о происшествии, которое может явиться …

1 2 > >>


© economyx.ru - 2009-2010. Информация основана на свободно распостраняемых версиях словарей.